Фрагмент для ознакомления
2
Введение
ООО «Евросеть» является крупнейшим ритейлером в России. Сама компания заявляет, что в состав сети входит более 6.000 магазинов в 300 городах России. В состав компании входит более 30.000 сотрудников. Именно поэтому для компании важным является вопрос регламентации труда персонала.
Нужно заметить, что в компании были разработаны регламенты обслуживания. Однако данный документ касался деятельности продавцов-консультантов, а так же операторов колл-центра и специалистов сервисного центра «Евросети».
Остальные многочисленные сотрудники компании такого документа не имели. Именно по этой причине довольно часто компания страдала, т.е. несла убытки из-за некорректной работы специалистов других служб. Особенно ярко это проявлялось на уровне директоров точек и территориальных директоров.
Директора точек довольно часто оказывались в состоянии наладить работу точки именно с позиции вчерашнего продавца-консультанта, но они плохо разбирались в особенностях мотивации труда, разъяснения особенностей образования заработной платы сотрудника и т.д. В итоге часто компания теряла хороших продавцов-консультантов именно в силу того, что они не могли найти общего языка с директорами своих торговых точек.
Территориальные директора так же часто ошибались, выдвигая на позицию директора магазина не готового к такой работе продавца-консультанта. Это можно назвать большой бедой организацией.
Вообще в этом отношении следует сказать, что регламентация труда в компании была поставлена на довольно низкий уровень. Сотрудники компании часто не понимали, что конкретно от них требуется в той или иной ситуации. При чем данная проблема касалась сотрудников любого уровня.
1. Общая оценка компании ООО «Евросеть»
Евросеть – российская компания-ритейлер, владеющая одноименной сетью салонов сотовой связи. «Евросеть» и один из ее основателей Евгений Чичваркин получили широкую известность в стране благодаря ярким рекламным кампаниям, эпатажному имиджу, а также конфликту с правоохранительными органами, приведшему к эмиграции Чичваркина. В 2006 году компания занимала 37% российского рынка сотовых телефонов. Штаб-квартира находится в Москве [6].
Датой рождения компании является 02.04. 1997 года. В этот день Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев зарегистрировали свою первую компанию – ООО «Торговый дом Евросеть».
По форме организации «Евросеть» является обществом с ограниченной ответственностью или ООО. При этом в истории компании постоянно менялись руководители, которым принадлежит контрольный пакет акций.
Целью создания компании являлось создание сети магазинов занимающихся торговлей мобильной электроникой. В основном компания занималась розничной торговлей. Хотя были случаи, когда компания могла произвести оптовую продажу мобильных устройств.
В целом ассортимент магазинов не отличался особым разнообразием. В основном «Евросеть» занималась продажей мобильных телефонов, смартфонов, планшетов, навигаторов, электронных книг и необходимых к этим устройствам комплектующим. К таким комплектующим относились аккумуляторные батареи, карты памяти, флеш карты, защитные пленки и стекла, чехлы, зарядные устройства (автомобильные и домашние), моноподы, колонки, различные программы (антивирусные программы). Отдельным пунктом продаж всегда были СИМ карты, а так же различные дополнительные гарантийные услуги [3].
Компания в рамках гарантийного обслуживания обеспечивала ремонт приобретенных в ней устройств. Так же важным аспектом деятельности «Евросети» стал выпуск специальной банковской карты «Кукуруза». С помощью этой карты клиенты «Евросети» могли оплачивать покупки в магазинах сети с небольшой скидкой. Так же по карте можно было производить денежные переводы, просто оплачивать покупки в магазинах. Пополнение карты можно было осуществить в салоне связи. Еще один момент использования карты было подключение бонусных программ. Например, в течение 2-3-х месяцев банк начислял проценты на остаток по карте или возвращал часть стоимости покупки в виде функции «кеш бек» [1].
Таким образом, можно заключить, что основное направление деятельности «Евросети» – это розничная торговля мобильными устройствами и аксессуарами.
Исходя из особенностей деятельности компании, можно сформулировать следующую организационную структуру компании [2].
Рис.1. Организационная структура ООО «Евросеть»
Анализ рисунка 1 показывает, что в ООО «Евросеть» ключевую позицию занимает директор или владелец компании. На него замыкаются заместители, занимающиеся конкретными вопросами – кадрами, финансами, маркетингом, PR-ом и продажами. Заместителю по продажам подчинены все директора магазинов. В дальнейшем в эту схему добавлялся территориальный директор, который занимался вопросами организации
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреева В.И. Управление персоналом. Опыт российских ритейлеров. Монография. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017 – 363 с.
2. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. История успеха компании «Евросеть». – Екатеринбург: Капитолий, 2019. – 376 с.
3. Логинова В.И., Саморукова М.А. Российские ритейлеры. Достоинства и недостатки в организации труда. – Курск: Пилон, 2019. – 397 с.
4. Михайлов П.В. «Евросеть» против «Связного». История противостояния. – Новосибирск: Пальмира, 2018 – 457 с.
5. Нестерова А.В. История развития бренда «Евросеть». – Самара: Принт, 2017 – 405 с.
6. Петрова О.И. Организация управления персоналом на примере ООО «Евросеть» и ООО «Связной». Монография. – Казань: Изд-во КГУ, 2017 – 355 с.